Nakajima Aircraft (1917 год.)
       

    История концерна началась в 1917 году, когда молодой инженер Чикухи Накаджима открыл в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию.

    Занятия авиацией были для Японии тех лет делом не очень перспективным, поскольку в стране авиации как таковой не было вовсе. Но со временем талант инженера Накаджимы был востребован и пережив в 1931 году реорганизацию, благодаря которой на свет появилась Nakajima Aircraft Co.Ltd,


    Накаджима прекрасно поработал над боевой мощью японских ВВС, которые обеспечивали его заказами до 1945 года. В 1945 году компанию переименовали в Fuji Sangye Limited. Поскольку поверженной Японии отныне запрещалось иметь армию, компании пришлось заняться мирным производством.


    Все таланты и наработки были обращены к моторным лодкам, железнодорожным вагонам, бензиновым двигателям и автобусам. Но как такового автомобильного производства еще не было. Не очень удачно потрудившись сразу в нескольких направлениях, в 1950 году многоликое и разноплановое производство распалось на двенадцать самостоятельных предприятий, чуть не похоронив под собой Fuji Sangye Limited. Но через три года (в июле 1953) пять наиболее крепких отделений компании вновь собрались вместе и организовали Fuji Heavy Industries.

    Взлет этой корпорации был стремителен. Умение опереться на высокие технологии, инженерная дальновидность и коммерческая изобретательность вывели компанию в нужном направлении. Компания занялась производством дизельных автобусов, мотороллеров Rabbit, бензопил и реактивных самолетов.

    Разрушенная войной, находящаяся под присмотром американцев, Япония 50х была очень далека от автомобилизации. Самым массовым транспортным средством были чахлые микролитражки на трех велосипедных колесах. И вот министерство транспорта выдвинуло "План японского народного автомобиля". Заинтересованным компаниям предлагалось построить 4-местный автомобиль с двигателем рабочим объемом не более 500 "кубиков", максимальной скоростью до 100 км/ч, ресурсом до 100 000 км и стоимостью 150 000 йен ($417). Министерство рассчитывало на 24 тысячи таких машин ежегодно. Большинство автомобильных компаний проигнорировали предложение. И тогда всерьез заняться автомобилями решила Fuji Heavy Industries. В 1958 был с нуля спроектирован автомобиль и зарегистрирована торговая марка SUBARU. Автомобиль получился крайне удачным, во многом обогнавший конкурентов, давно специализировавшихся именно на автомобилях. В истории не раз бывало так, что авиационная фирма делала очень хороший автомобиль.


    Назывался первый в истории концерна легковой автомобиль SUBARU 360:



    Subaru 360 (1958 год.)
       

    Это был четырехместный двухдверный автомобильчик с несущим кузовом. Машина имела 2-тактный 2-цилиндровый двигатель объемом 360 кубических см и мощность 20 л.с. при 5000 об/мин. Правда, пока только на внутреннем рынке. Особого успеха она не принесла.

    Располагался двигатель сзади. 3-ступенчатая коробка передач была полностью синхронизированной.


    В первый год производства было выпущено 604 автомобиля. Но потом начался серьезный рост покупательского интереса и в следующем (1959 году) было выпущено 5 111 автомобилей, а еще через два года - 22 319 автомобилей. Вслед за базовым кузовом появились SUBARU 360 универсал и купе с мягкой крышей. В 1960 году с модификацией "Star" была предпринята попытка потеснить конкурентов в секторе престижных автомобилей. Правда, пока только на внутреннем рынке. Особого успеха она не принесла.


    Subaru 360 купе с мягкой крышей которая также называлась " Subaru 360 Dune Buggy" имела 2-тактный 2-цилиндровый двигатель объемом 256 куб.см мощностью 25л.с. при 5500 об/мин. Максимальная скорость 112 км/ч. Двигатель располагался сзади.

    В 1961 году было образовано подразделение Subaru Sambar, которое, немного помучившись с выбором стратегического направления, перешло на выпуск исключительно развозных фургонов и пикапов.

    14 мая 1966 г. состоялся дебют Subaru-1000, первого автомобиля с передним приводом (FWD), полностью независимой подвеской и оппозитным двигателем. В то время технология FWD только зарождалась и, инженеры многих компаний занимались ее изучением. Однако, имелись проблемы с FWD: управление становилось более тяжелым, а автомобили с рядными двигателями и боковым расположением имели плохое равновесие в повортах. Японские автопроизводители не могли решить эти технические проблемы. И они выбрали систему заднего привода, но Subaru решил идти с FWD. Компания развивала технологии, чтобы преодолеть проблемы с FWD и для этого был создан оппозитный двигатель с расположением посередине.

    Поставив этот двигатель посередине и понинизив за счет горизотально расположенных цилиндров центр тяжести, Subaru избавился от проблем с управляемостью и устойчивостью автомобиля.


    Технические характеристики SUBARU 1000

    Двигатель
    EA52
    Кол-во цилиндров
    4 горизонтально-оппозитный
    Объем двигателя
    977куб.см.
    Диаметр цилинда / ход поршня (мм)
    72 /60
    Мощность двигателя (л.с.)
    55
    Тип охлаждения
    водяной
    Кол-во клапанов
    4
    Трансмиссия
    =
    Тип привода
    FWD
    Подвеска
    =
    Передняя
    Независимая (типа Wishbone)
    Задняя
    Независимая (типа Trailing-arm)
    Размеры
    =
    Длина (мм)
    4930
    Ширина (мм)
    1480
    Вес (кг)
    695



    Subaru Rex GSR (1972 год.)
       

    А в 1968 году было решено замахнуться на американский рынок. Для экспансии была выбрана SUBARU 360, которую немного подновили внешне и начали рекламную кампанию, главным козырем в которой была идеологическая близость SUBARU 360 и Фольксвагена Жук. Провал был ошеломляющим. Америка отвергла автомобиль, который не ехал быстрее 80 км/ч и благодаря массе всего в 450 кг был весьма чувствителен к ветру. В некоторых штатах его эксплуатацию просто запретили. Зато привезенная в 1970 году SUBARU-1000 разошлась в том году по Америке тиражом 24000 автомобилей.



    В том же 1970 году на смену модели 360 пришла переднеприводная машина R-2, которая с 1972 года получила имя Rex.




    Subaru Leone Station Wagon 4WD
    (1972 год.)


       

    В 1971 году на смену SUBARU-1000 пришла модель Leone. Звездный час для компании настал в 1972 году, когда конкурентов атаковала первая в мире легковая полноприводная SUBARU Leone, выросшая из универсала-прототипа с 1300-кубовым мотором. Двигатель у Leone был, естественно, четырехцилиндровым оппозитным, подвеска независимая. Позже объем двигателя увеличился до 1595 см (67 л.с. при 4500 об/мин). После того, как в 1974 году Leone показали за пределами Японии, начался невиданный рост продаж. За два года было продано 100000 Leone, из которых 30 000 ушли в США.

    Именно с этого времени легковые автомобили со всеми ведущими колесами стали специализацией SUBARU.



    Технические характеристики SUBARU Leone

    Двигатель
    =
    Кол-во цилиндров
    4 горизонтально-оппозитный
    Мощность двигателя (л.с.)
    67 при 4500об/мин
    Тип охлаждения
    водяной
    Мощность двигателя (л.с.)
    55
    Тип охлаждения
    водяной
    Кол-во клапанов
    4
    Разгон до 100км/ч
    15 сек.
    Подвеска
    =
    Подвеска
    =
    Передняя
    Независимая
    Задняя
    Независимая


    А тем временем расширялась гамма кузовов Leone и в дополнение к седану появился универсал, купе и даже пикап по имени Brat. Прекрасно отработанная на Leone компоновка, подвеска и трансмиссионная схема так и остались недостижимыми для остальных фирм козырями.

    Росло производство автомобилей SUBARU. В 1979 году было выпущено 150000 автомобилей, в 1980 - 202000. Экспорт в 1975 составил 26,9%, а к 1979 году достиг 46,5%. После 15 лет устойчивого роста, к середине 80х ежегодный уровень производства SUBARU приблизился к отметке 250000 автомобилей, из которых 53% уходили на экспорт. Компании удалось добиться безоговорочного признания на американском рынке, и США стали основными импортерами автомобилей SUBARU. Доля Америки составила 58,1%.

    В 80х годах SUBARU имела в гамме автомобили нескольких серий. Полностью обновленный Rex и новый чуть более крупный по размеру Justy, а так же блистательный Leone и беспрецедентно оригинальный полноприводный микроватобус Domingo. В 1982 году двигатели SUBARU получили турбонаддув. В 1984 году полноприводный Justy получил управляемый электроникой клино-ременный вариатор ECVT. Немного подзабытый производителями после неудачных попыток Вольво, управляемый электроникой вариатор SUBARU, да еще на полноприводном автомобиле, в очередной раз ошеломил конкурентов. Тем более, что инженеры SUBARU победили главный недостаток вариатора - недолговечность.



    Subaru Alcyone 1.8vr Turbo (1985 год.)
       

    В 1985 году SUBARU в очередной раз ошеломила общественность, показав миру модель XT с замечательным Сх = 0.29. Ультрасовременное купе с шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 2,7 литра, мощностью 145 л.с. при 5200 об/мин. Пневматическая подвеска имела электронное регулирование жесткости и изменяемый дорожный просвет. Система электронного контроля тяги исключала пробуксовку вне зависимости от состояния дороги. Тормозная система имела программу Hill Holder, которая не давала автомобилю скатываться назад на крутом склоне.



    В 1987 году на смену Leone пришла Legacy. Новинку Чикагского Мотор Шоу для лучшего старта на европейском и американском рынке решили обкатать в спорте. В 1988 году фирма добилась почетной обязанности официального поставщика швейцарской команды на Олимпийских играх в Калгари и Сеуле. В январе 1989 на треке испытательного центра в Аризоне Legacy установила два мировых и тринадцать международных рекордов, двигаясь на дистанции 100000 километров со средней скоростью 223,345 км/ч.


    На автосалоне в Токио в 1989 году публика была в очередной раз потрясена новинкой от SUBARU, спортивным автомобилем класса Grand Tourismo - SVX. Этот автомобиль получил шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом 3,3 литра мощностью 250 л.с. и максимальной скоростью в 240 км/ч. Дизайн автомобиля был настолько авангардным, что не устарел до сих пор.

    В 1990 году в гамме SUBARU появилось новое имя - Vivio. Чисто городской автомобиль особо малого класса имел двигатель всего лишь 658 см и мощностью 44 л.с. и оснащался уже прекрасно зарекомендовавшей себя ECVT. Гамма Vivio довольно широкая. Два типа кузова, несколько вариантов трансмисии, полный привод или только передний. Но помимо таких скромных городских модификаций в гамме есть невероятный спортивный Vivio для очень искушенных почитателей марки SUBARU. Двигатель этого Vivio имеет такой же небольшой объем в 658 см. Но каждый из трех его цилиндров имеет по пять клапанов, а сам двигатель оснащен двумя турбонаддувами. Его мощность 102 л.с. Этот полноприводный Vivio до 100 км/ч разгоняется за 5.4 секунды. На базе этого оголтелого Vivio была подготовлена раллийная машина, на которой Колин МакРей выступал на Ралли Сафари.

    С 1990 года в биографии концерна началась еще одна блистательная глава - сотрудничество с британской фирмой Prodrive, которая начала готовить автомобили SUBARU к международным соревнованиям. В апреле 1990 года подготовленная по группе N Legacy победила в Marlboro Safari Rally. С тех пор и по настоящее время имя SUBARU прочно ассоциируется не просто с автоспортом, а с блистательными победами в самых сложных раллийных и кольцевых чемпионатах.

    С 1992 года SUBARU двинула на рынок новинку по имени Impreza, которая имела целую гамму двигателей объемом от 1.6 до 2.0 литра и со временем получила самый невиданный двигатель - турбированный 2.0. Полноприводная Impreza с этим турбмотором стала эталоном для подражания у других автопроизводителей, поскольку настолько удачные автомобили появляются нечасто.

    В 1994 году появилась Legacy нового поколения, автомобиль сегодняшнего дня.С 1996 года на базе Legacy инженеры SUBARU создали не просто новый автомобиль. Они создали новый класс автомобилей, первым в котором стал Outback: легковой спортивный универсал с возможностями внедорожника.

    В 1997 году мир увидел модель Forester, еще одну новинку SUBARU, находящююся вне классификации.



    Subaru Baja (2002 год.)
       

    В ноябре 2000 была представлена SUBARU Impreza нового поколения. Машина полчила более яркую внешность. Увеличились размеры. Топовая версия получила название WRX. Ранее так называли модель выпускаемую только для внутреннего Японского рынка.


    В 2002 году Forester получает от IIHS высший рейтинг безопасности в крэш-тестах.


    В 2003 году Subaru утверждает новый брэнд "Think. Feel. Drive.". Представлены модели В9 и R2.


    Год 2003 - B9 Tribeca выпущена в США. Представлена Subaru R1.




    B9 Tribeca (2005 год.)
       

    В январе 2005 года на Североамериканском международном салоне в Детройте состоялась презентация SUBARU B9 Tribeca. Семиместный автомобиль представляет собой следующее поколение внедорожников с концепцией кроссовер. На автомобиль установлена Symmetrical AWD, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия и горизонтально-оппозитный 3-литровый двигатель. B9 Tribeca стал новым флагманом Subaru, сочетающим в себе совершенство форм и позволяющим ощутить свободу и наслаждение от поездки.


    Философия Subaru заключается в особом подходе к проектированию автомобиля, который должен обладать высокими техническими показателями. Повышенное внимание уделяется устойчивости и безопасности автомобиля, его поведению на разных скоростях и в разных дорожных условиях. При этом компания никогда не копировала других: наоборот, именно конструкторам Subaru принадлежат разработки, применяющиеся теперь во всем мире.