Все таланты и наработки были обращены к моторным лодкам, железнодорожным вагонам, бензиновым двигателям и автобусам. Но как такового автомобильного производства еще не было. Не очень удачно потрудившись сразу в нескольких направлениях, в 1950 году многоликое и разноплановое производство распалось на двенадцать самостоятельных предприятий, чуть не похоронив под собой Fuji Sangye Limited. Но через три года (в июле 1953) пять наиболее крепких отделений компании вновь собрались вместе и организовали Fuji Heavy Industries. Взлет этой корпорации был стремителен. Умение опереться на высокие технологии, инженерная дальновидность и коммерческая изобретательность вывели компанию в нужном направлении. Компания занялась производством дизельных автобусов, мотороллеров Rabbit, бензопил и реактивных самолетов. Разрушенная войной, находящаяся под присмотром американцев, Япония 50х была очень далека от автомобилизации. Самым массовым транспортным средством были чахлые микролитражки на трех велосипедных колесах. И вот министерство транспорта выдвинуло "План японского народного автомобиля". Заинтересованным компаниям предлагалось построить 4-местный автомобиль с двигателем рабочим объемом не более 500 "кубиков", максимальной скоростью до 100 км/ч, ресурсом до 100 000 км и стоимостью 150 000 йен ($417). Министерство рассчитывало на 24 тысячи таких машин ежегодно. Большинство автомобильных компаний проигнорировали предложение. И тогда всерьез заняться автомобилями решила Fuji Heavy Industries. В 1958 был с нуля спроектирован автомобиль и зарегистрирована торговая марка SUBARU. Автомобиль получился крайне удачным, во многом обогнавший конкурентов, давно специализировавшихся именно на автомобилях. В истории не раз бывало так, что авиационная фирма делала очень хороший автомобиль. Назывался первый в истории концерна легковой автомобиль SUBARU 360:
Subaru 360 купе с мягкой крышей которая также называлась " Subaru 360 Dune Buggy" имела 2-тактный 2-цилиндровый двигатель объемом 256 куб.см мощностью 25л.с. при 5500 об/мин. Максимальная скорость 112 км/ч. Двигатель располагался сзади. В 1961 году было образовано подразделение Subaru Sambar, которое, немного помучившись с выбором стратегического направления, перешло на выпуск исключительно развозных фургонов и пикапов. 14 мая 1966 г. состоялся дебют Subaru-1000, первого автомобиля с передним приводом (FWD), полностью независимой подвеской и оппозитным двигателем. В то время технология FWD только зарождалась и, инженеры многих компаний занимались ее изучением. Однако, имелись проблемы с FWD: управление становилось более тяжелым, а автомобили с рядными двигателями и боковым расположением имели плохое равновесие в повортах. Японские автопроизводители не могли решить эти технические проблемы. И они выбрали систему заднего привода, но Subaru решил идти с FWD. Компания развивала технологии, чтобы преодолеть проблемы с FWD и для этого был создан оппозитный двигатель с расположением посередине. Поставив этот двигатель посередине и понинизив за счет горизотально расположенных цилиндров центр тяжести, Subaru избавился от проблем с управляемостью и устойчивостью автомобиля.
В том же 1970 году на смену модели 360 пришла переднеприводная машина R-2, которая с 1972 года получила имя Rex.
Именно с этого времени легковые автомобили со всеми ведущими колесами стали специализацией SUBARU.
А тем временем расширялась гамма кузовов Leone и в дополнение к седану появился универсал, купе и даже пикап по имени Brat. Прекрасно отработанная на Leone компоновка, подвеска и трансмиссионная схема так и остались недостижимыми для остальных фирм козырями. Росло производство автомобилей SUBARU. В 1979 году было выпущено 150000 автомобилей, в 1980 - 202000. Экспорт в 1975 составил 26,9%, а к 1979 году достиг 46,5%. После 15 лет устойчивого роста, к середине 80х ежегодный уровень производства SUBARU приблизился к отметке 250000 автомобилей, из которых 53% уходили на экспорт. Компании удалось добиться безоговорочного признания на американском рынке, и США стали основными импортерами автомобилей SUBARU. Доля Америки составила 58,1%. В 80х годах SUBARU имела в гамме автомобили нескольких серий. Полностью обновленный Rex и новый чуть более крупный по размеру Justy, а так же блистательный Leone и беспрецедентно оригинальный полноприводный микроватобус Domingo. В 1982 году двигатели SUBARU получили турбонаддув. В 1984 году полноприводный Justy получил управляемый электроникой клино-ременный вариатор ECVT. Немного подзабытый производителями после неудачных попыток Вольво, управляемый электроникой вариатор SUBARU, да еще на полноприводном автомобиле, в очередной раз ошеломил конкурентов. Тем более, что инженеры SUBARU победили главный недостаток вариатора - недолговечность.
В 1987 году на смену Leone пришла Legacy. Новинку Чикагского Мотор Шоу для лучшего старта на европейском и американском рынке решили обкатать в спорте. В 1988 году фирма добилась почетной обязанности официального поставщика швейцарской команды на Олимпийских играх в Калгари и Сеуле. В январе 1989 на треке испытательного центра в Аризоне Legacy установила два мировых и тринадцать международных рекордов, двигаясь на дистанции 100000 километров со средней скоростью 223,345 км/ч. На автосалоне в Токио в 1989 году публика была в очередной раз потрясена новинкой от SUBARU, спортивным автомобилем класса Grand Tourismo - SVX. Этот автомобиль получил шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом 3,3 литра мощностью 250 л.с. и максимальной скоростью в 240 км/ч. Дизайн автомобиля был настолько авангардным, что не устарел до сих пор. В 1990 году в гамме SUBARU появилось новое имя - Vivio. Чисто городской автомобиль особо малого класса имел двигатель всего лишь 658 см и мощностью 44 л.с. и оснащался уже прекрасно зарекомендовавшей себя ECVT. Гамма Vivio довольно широкая. Два типа кузова, несколько вариантов трансмисии, полный привод или только передний. Но помимо таких скромных городских модификаций в гамме есть невероятный спортивный Vivio для очень искушенных почитателей марки SUBARU. Двигатель этого Vivio имеет такой же небольшой объем в 658 см. Но каждый из трех его цилиндров имеет по пять клапанов, а сам двигатель оснащен двумя турбонаддувами. Его мощность 102 л.с. Этот полноприводный Vivio до 100 км/ч разгоняется за 5.4 секунды. На базе этого оголтелого Vivio была подготовлена раллийная машина, на которой Колин МакРей выступал на Ралли Сафари. С 1990 года в биографии концерна началась еще одна блистательная глава - сотрудничество с британской фирмой Prodrive, которая начала готовить автомобили SUBARU к международным соревнованиям. В апреле 1990 года подготовленная по группе N Legacy победила в Marlboro Safari Rally. С тех пор и по настоящее время имя SUBARU прочно ассоциируется не просто с автоспортом, а с блистательными победами в самых сложных раллийных и кольцевых чемпионатах. С 1992 года SUBARU двинула на рынок новинку по имени Impreza, которая имела целую гамму двигателей объемом от 1.6 до 2.0 литра и со временем получила самый невиданный двигатель - турбированный 2.0. Полноприводная Impreza с этим турбмотором стала эталоном для подражания у других автопроизводителей, поскольку настолько удачные автомобили появляются нечасто. В 1994 году появилась Legacy нового поколения, автомобиль сегодняшнего дня.С 1996 года на базе Legacy инженеры SUBARU создали не просто новый автомобиль. Они создали новый класс автомобилей, первым в котором стал Outback: легковой спортивный универсал с возможностями внедорожника. В 1997 году мир увидел модель Forester, еще одну новинку SUBARU, находящююся вне классификации.
В 2002 году Forester получает от IIHS высший рейтинг безопасности в крэш-тестах. В 2003 году Subaru утверждает новый брэнд "Think. Feel. Drive.". Представлены модели В9 и R2. Год 2003 - B9 Tribeca выпущена в США. Представлена Subaru R1.
Философия Subaru заключается в особом подходе к проектированию автомобиля, который должен обладать высокими техническими показателями. Повышенное внимание уделяется устойчивости и безопасности автомобиля, его поведению на разных скоростях и в разных дорожных условиях. При этом компания никогда не копировала других: наоборот, именно конструкторам Subaru принадлежат разработки, применяющиеся теперь во всем мире. |