Ралли в Японии
26 - 28 октября 2007 года

 

 
Обзор ралли


FIA World Rally Championship переехал на дальний восток для проведения 14 этапа чемпионата, самого длинного по протяженности. Rally Japan, домашнее ралли команды Subaru, расположено вокруг городка Obihiro на Hokkaido, самом северном острове Японии.

Являясь единственным этапом WRC, происходящим в Азии, Ралли в Японии всегда привлекает сотни тысяч фанатов со всего континента. В прошлом году гонки посетили 200 тысяч человек, только на официальном открытии присутствовало 52 000 человек.

Rally Japan являются техническим гонками с узкими и неровными участками, которые проходят среди лесных массивов. Каждый день станет испытанием для команд, которым предстоит пройти по 10 участков в первый и второй дни, и 7 во время финального.

Чрезвычайно неустойчивая погода является отличительной чертой этого ралли. Несмотря на то, что город Obihiro окружен с двух сторон горными массивами, из-за ветров, дующих со стороны Тихого океана, остров достаточно часто омывается дождями. Ралли проходит осенью в сезон штормов, поэтому вполне вероятно, что каждый день гонок будет проходить с дождями. С учетом того, что пять участков будут использоваться по несколько раз, дороги превратятся в месиво из грязи.

Как и в прошлом году, Rally Japan состоит из 27 участков, общей протяженностью 465,40 километров.



Участники

Команда Subaru World Rally будет представлена тремя автомобилями на Rally Japan. Petter Solberg Phil Mills поведут Impreza WRC2007 под номером семь, Chris Atkinson и Stephane Prevot номер восемь, а Xevi Pons и Xavier Amigo номер 17. Chris в прошлом году финишировал четвертым на этих гонках, а Petter и Phil выигрывали это ралли в 2004. Xevi Pons не принимал участия в Ралли Японии.


Первый этап
Результаты команды Subaru World Rally Team

Результаты команды Subaru World Rally
Первый этап Rally Japan стал весьма неприятным для команды, поскольку выбыли сразу две машины из трех. Ралли Petter Solberg подошло к преждевременному финалу после проблем с шасси на 5 участке, в то время как Chris Atkinson вылетел с трассы во время прохождения 6 участка. Xevi Pons лидирует сейчас в команде Subaru и начнет завтрашний этап на седьмом месте в общем зачете. Испанец финишировал, получив лучшее для себя положение, установив самое быстрое время на последнем участке - его первая победа за команду Subaru.

Второй этап
Результаты команды Subaru World Rally Team

После того, как команда Subaru потеряла практически все свои шансы на победу в домашнем ралли, Petter Solberg со своим штурманом вновь были в прекрасной форме, и выиграли второй этап. Xevi Pons достаточно уверенно стартовал на своей Impreza, однако из-за сломанной передней подвески был вынужден сойти после участка SS12.
Третий этап
Результаты команды Subaru World Rally Team

После финального этапа Rally Japan, два оставшихся автомобиля команды Subaru World Rally Team за рулем которых были Petter Solberg / Phil Mills и Xevi Pons / Xevi Amigo финишировали 17 и 36 соответственно. Во время третьего этапа команды имели возможность протестировать автомобили в условиях, близких к следующему ралли Wales Rally GB.

Комментарии команды
Richard Taylor, Генеральный менеджер Subaru World Rally Team

Для нас это было невероятно сложное ралли и, конечно же, результаты этих гонок не могут устроить ни нас, ни наших поклонников. Petter и Xevi сумели финишировать первыми на пяти участках, но тем самым все равно не достигли целей, которые мы ставили для себя в Японии. Вся наша команда должна работать с полной отдачей, чтобы улучшить наши показатели на двух оставшихся этапах этого сезона.
Petter Solberg

Мы сделали все, что могли, но не смогли получить тот результат, за которым приехали. Сегодня я делал все возможное и невозможное, но все равно сильно отстал. Честно говоря, мне нечего сказать. Нам предстоит гигантская работа перед Rally GB.
Xavier Pons

Этот уикенд выдался не из легких. Это мои первые гонки в Японии, и это очень сложное ралли, плюс к этому нам пришлось столкнуться с массой внутренних проблем. Все гонки нам пришлось сражаться с управлением. Даже сегодня, когда мы смогли протестировать автомобиль, в условиях, схожих с английскими, я не могу быть уверенным в управлении.
 

Финальная классификация

 

Поз.
Пилот
Класс
группы
Время
на этапе
Время
пенальти
Общее
время
Разница с
предыдущим
Разница с
лидером
1. 4  M. HIRVONEN A8 3:23:57.6
0:00
3:23:57.6
0.0
0.0
2. 2  D. SORDO A8 3:24:35.0
0:00
3:24:35.0
37.4
37.4
3. 10  H. SOLBERG A8 3:28:31.3
0:00
3:28:31.3
3:56.3
4:33.7
4. 16  M. WILSON A8 3:30:35.5
0:00
3:30:35.5
2:04.2
6:37.9
5. 11  L. PEREZ COMPANC A8 3:30:38.0
0:00
3:30:38.0
2.5
6:40.4
6. 5  M. STOHL A8 3:30:21.9
0:40
3:31:01.9
23.9
7:04.3
7. 12  F. VILLAGRA A8 3:35:12.9
0:00
3:35:12.9
4:11.0
11:15.3
8. 61  K. TAGUCHI N4 3:44:37.7
0:00
3:44:37.7
9:24.8
20:40.1
9. 54  G. POZZO N4 3:45:30.6
0:20
3:45:50.6
1:12.9
21:53.0
10. 66  M. ISHIDA N4 3:48:30.0
0:00
3:48:30.0
2:39.4
24:32.4
11. 41  L. KUZAJ N4 3:48:20.7
0:10
3:48:30.7
0.7
24:33.1
12. 52  T. KAMADA N4 3:48:39.0
0:00
3:48:39.0
8.3
24:41.4
13. 69  K. KITAMURA N4 3:49:47.7
0:00
3:49:47.7
1:08.7
25:50.1
14. 62  N. KATSUTA N4 3:50:05.5
0:00
3:50:05.5
17.8
26:07.9
15. 79  U. AAVA A6 3:50:07.9
0:00
3:50:07.9
2.4
26:10.3
16. 7  P. SOLBERG A8 3:50:25.8
0:00
3:50:25.8
17.9
26:28.2
17. 53  E. VERTUNOV N4 3:50:31.7
0:10
3:50:41.7
15.9
26:44.1
18. 64  R. MASON N4 3:51:17.9
0:00
3:51:17.9
36.2
27:20.3
19. 34  M. HIGGINS N4 3:50:33.3
0:50
3:51:23.3
5.4
27:25.7
20. 73  E. IWASHITA N4 3:56:42.5
0:00
3:56:42.5
5:19.2
32:44.9
21. 50  P. FLODIN N4 3:57:59.6
0:40
3:58:39.6
1:57.1
34:42.0
22. 70  O. FUKUNAGA N4 3:59:34.7
0:00
3:59:34.7
55.1
35:37.1
23. 36  J. HANNINEN N4 4:03:12.4
0:00
4:03:12.4
3:37.7
39:14.8
24. 38  Y. IKEMACHI N4 4:03:28.7
0:20
4:03:48.7
36.3
39:51.1
25. 9  J. LATVALA A8 4:04:47.2
0:00
4:04:47.2
58.5
40:49.6
26. 48  A. FARRAH N4 4:05:23.4
0:00
4:05:23.4
36.2
41:25.8
27. 80  M. NAKAMURA N4 4:06:06.7
0:00
4:06:06.7
43.3
42:09.1
28. 75  M. NAKAJIMA N4 4:07:19.3
0:00
4:07:19.3
1:12.6
43:21.7
29. 31  T. ARAI N4 4:08:03.3
0:00
4:08:03.3
44.0
44:05.7
30. 43  C. DAVID N4 4:10:52.6
0:00
4:10:52.6
2:49.3
46:55.0
31. 37  S. PAVLIDES N4 4:15:22.3
0:30
4:15:52.3
4:59.7
51:54.7
32. 68  Y. TAGUCHI N4 4:15:59.1
0:00
4:15:59.1
6.8
52:01.5
33. 67  M. KAHLFUSS N4 4:17:47.2
0:00
4:17:47.2
1:48.1
53:49.6
34. 91  T. MINAMINO N4 4:16:47.7
1:10
4:17:57.7
10.5
54:00.1
35. 17  X. PONS A8 4:18:09.2
0:00
4:18:09.2
11.5
54:11.6
36. 95  F. TAKAHASHI N4 4:19:07.5
0:00
4:19:07.5
58.3
55:09.9
37. 98  T. SAITO N4 4:18:51.2
1:00
4:19:51.2
43.7
55:53.6
38. 90  T. NISHI N4 4:20:38.1
0:00
4:20:38.1
46.9
56:40.5
39. 92  M. AOKI N4 4:20:43.7
0:00
4:20:43.7
5.6
56:46.1
40. 65  G. LINARI N4 4:23:07.9
0:00
4:23:07.9
2:24.2
59:10.3
41. 89  H. NAMBA N4 4:23:38.8
0:00
4:23:38.8
30.9
59:41.2
42. 97  T. IKEDA N4 4:24:49.9
0:00
4:24:49.9
1:11.1
1:00:52.3
43. 88  A. BAMBA N4 4:25:38.4
0:00
4:25:38.4
48.5
1:01:40.8
44. 102  K. OI N3 4:29:15.0
0:00
4:29:15.0
3:36.6
1:05:17.4
45. 85  K. TERAO N4 4:29:08.2
0:10
4:29:18.2
3.2
1:05:20.6
46. 99  K. ONODERA A5 4:29:26.7
0:20
4:29:46.7
28.5
1:05:49.1
47. 51  M. RAUAM N4 4:29:55.2
0:10
4:30:05.2
18.5
1:06:07.6
48. 96  T. YOSHIOKA N4 4:32:23.7
0:00
4:32:23.7
2:18.5
1:08:26.1
49. 74  A. MASUMURA N4 4:32:18.9
0:50
4:33:08.9
45.2
1:09:11.3
50. 84  H. YOSHITANI N4 4:33:59.9
0:00
4:33:59.9
51.0
1:10:02.3
51. 81  Y. MITANI N4 4:33:47.2
1:10
4:34:57.2
57.3
1:10:59.6
52. 112  T. AMANO A5 4:35:41.3
3:20
4:39:01.3
4:04.1
1:15:03.7
53. 76  H. HOSHINO N4 4:39:34.3
0:50
4:40:24.3
1:23.0
1:16:26.7
54. 104  M. FUKUMOTO N4 4:39:40.6
1:00
4:40:40.6
16.3
1:16:43.0
55. 87  S. IMAI N4 4:42:59.2
0:10
4:43:09.2
2:28.6
1:19:11.6
56. 109  Y. TOKITA A7 4:44:24.3
0:00
4:44:24.3
1:15.1
1:20:26.7
57. 78  T. AKIBA N4 4:46:51.8
0:00
4:46:51.8
2:27.5
1:22:54.2
58. 107  M. ITO N1 4:46:55.8
0:00
4:46:55.8
4.0
1:22:58.2
59. 114  R. HIRAYAMA A6 4:47:27.8
0:20
4:47:47.8
52.0
1:23:50.2
60. 40  S. MARRINI N4 4:51:44.7
0:00
4:51:44.7
3:56.9
1:27:47.1
61. 82  T. YOSHII N4 4:49:03.1
3:00
4:52:03.1
18.4
1:28:05.5
62. 105  T. IRINATSU A6 4:53:44.6
0:30
4:54:14.6
2:11.5
1:30:17.0
63. 108  Y. HAGIWARA N4 5:04:26.7
0:00
5:04:26.7
10:12.1
1:40:29.1
64. 111  H. KATO N2 5:10:17.1
0:40
5:10:57.1
6:30.4
1:46:59.5
65. 93  Y. MATSUI N4 5:09:42.4
1:40
5:11:22.4
25.3
1:47:24.8
66. 106  M. NAKANISHI N3 5:11:53.0
0:00
5:11:53.0
30.6
1:47:55.4
67. 100  T. HIRATSUKA A5 5:14:12.6
0:00
5:14:12.6
2:19.6
1:50:15.0
68. 110  H. SUDOH A7 5:38:08.0
0:10
5:38:18.0
24:05.4
2:14:20.4
69. 101  M. SUGIYAMA A7 5:36:48.7
2:10
5:38:58.7
40.7
2:15:01.1
70. 113  M. OGURA N1 5:39:44.8
0:00
5:39:44.8
46.1
2:15:47.2
71. 115  Y. FUKUZAWA N4 5:48:21.1
1:20
5:49:41.1
9:56.3
2:25:43.5
72. 116  K. OHKURA N2 6:14:46.1
5:10
6:19:56.1
30:15.0
2:55:58.5

 

1. M.GRONHOLM Ford 104
2. S.LOEB Citroen 100
3. M.HIRVONEN Ford 84
4. D.SORDO Citroen 53
5. P.SOLBERG SUBARU 38
6. H.SOLBERG Ford 34
7. C.ATKINSON SUBARU 29
8. J-M.LATVALA Ford 24
9. F.DUVAL Citroen 12
10. J.KOPECKY Skoda 10
17. X.PONS SUBARU 4

1. Ford (M) 189
2. Citroen (M) 155
3. SUBARU (M) 73
4. M-SPORT Ford (MT) 71
5. OMV-Citroen (MT) 43
6. MUNCHI'S Ford (MT) 13

Результаты после 14го этапа в Японии.