Новая Subaru Impreza WRC2005 дебютирует на WRC Mexico
 

 

После двенадцати напряженных месяцев развития программы новых автомобилей команда лучших конструкторов Fuji Heavy Industries (FHI) в Японии и Subaru World Rally Team (SWRT) в Великобритании, последняя ступень эволюции Subaru Impreza World Rally Car - Impreza WRC2005, будет представлена 11 марта на Rally Mexico.
Эта долгожданная новинка заменит модель Impreza WRC2004, автомобиль, который принес Petter Solberg пять побед в WRC сезоне 2004 года и еще один выигрыш в 2005 на последнем Ралли в Швеции.
Завоевав шесть титулов World Rally Championship и сорок четыре победы на ралли за последние двенадцать лет, именно Impreza стала тем ингредиентом, благодаря которому компания Subaru из простого автопроизводителя превратилась в легенду моторспорта. С самого старта в 1993 году Impreza завоевала любовь и почитание многочисленных болельщиков во всем мире, и эта последняя модель, которая является результатом более чем десятилетнего опыта участия в гонках, несомненно, продолжит оставаться на верхушке WRC в нынешнем сезоне.
Impreza WRC2005 - наивысшая ступень развития спортивного автомобиля, представляющая великолепный пример творческого сотрудничества команд конструкторов и дизайнеров Японии и Великобритании.

Impreza WRC2005 - не только первый автомобиль, в который вложены усилия двух команд, но и первый, дизайн которого был разработан главой отдела совершенствования дизайна FHI Andreas Zapatinas. "Команда из Великобритании разработала концепцию дизайна, однако проведение всех тестов, усовершенствование аэродинамических характеристик и окончательная огранка были проведены под руководством дизайнерского отдела FHI",- сообщил Генеральный Менеджер SWRT David Lapworth.

"FHI, создающая автомобиль для World Rally, является, возможно, наиболее зримым примером творческих взаимоотношений между Японией и Великобританией. Благодаря этому сотрудничеству был создан великолепный автомобиль, совмещающий в себе не только спортивный дизайн, но и все необходимые характеристики мощного автомобиля".

Созданный, чтобы использовать все преимущества усовершенствованных измерений для спортивной модели FIA, кузов Impreza WRС2005 на 30 миллиметров шире, чем у предыдущей модели, что добавляет автомобилю внешней агрессивности. Другим новшеством экстерьера являются колесные арки, любовно сконструированные японскими дизайнерами, которые уравновешивают дизайн бампера и капота.

"Увеличенный кузов добавляет устойчивости автомобилю, особенно на бетонном покрытии,- сообщил Lapworth. Это сделано для равновесия колес. Это весьма значительный шаг вперед, который поможет нам получить наилучший баланс при высокой маневренности".
Измененный передний бампер впитал в себя полученные за двенадцать месяцев уроки, и великолепно управляет течением воздуха вокруг передней части автомобиля и сквозь охлаждающие устройства.
Для гарантиитого, что новый автомобиль в движении также хорош, как и на вид, двигатель и подвеска были модифицированы. Горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer объемом 1994 см3 получил такие дополнительные такие технические усовершенствования, как турбозарядное устройство IHI, новые системы подачи воды и топлива, облегченный маховик и некоторые другие компоненты.

Создание двигателя еще один пример великолепного сотрудничества,- сказал Lapworth.- Работа по усовершенствованию была разделена между командами инженеров Японии и Великобритании, и этот двигатель является значительным шагом вперед. Наша команда исследований и развития здесь в Великобритании с помощью FHI и STI создала двигатель, предоставляющий большую мощность и крутящийся момент. Новая система подачи воды совершенно точно доставляет необходимое количество воды в каждый из четырех цилиндров".
6-скоростная коробка передач Subaru, впервые используемая в 1999, получила дальнейшее совершенствование, благодаря новым гидравлическим компонентам. Внутренние компоненты коробки передач были разделены таким образом, чтобы облегчить сервисное обслуживание во время проведения гонок.
Компоненты подвески были улучшены, а общая геометрия изменена с учетом новой длины. Чтобы увеличить гибкость некоторых частей, были использованы последние компьютерные разработки с целью уменьшения веса каждого компонента.
Заключительные тестовые испытания Impreza WRC2005 прошли в феврале на Сардинии с участием таких пилотов как Pagi Hangstrom, Chris Atkinson и Petter Solberg. "Как только я сел за руль, я почувствовал насколько эта модель качественнее, чем предыдущая,- сообщил Solberg.- В ней присутствует множество мелких усовершенствований, но особенно меня поразила работа, проделанная над шасси. В автомобиле появилась большая маневренность и устойчивость, это как раз те факторы, которые смогут нам значительно помочь в Mexico. Инженеры также улучшили двигатель, и теперь крутящийся момент и отдача намного увеличены. Без всякого сомнения, в следующем году эта модель станет просто бомбой, однако я вполне удовлетворен и тем, что мы имеем в наличии сейчас, поэтому с нетерпением жду Mexico".

"Сейчас все мы замерли в предвкушении перед Mexico,- сообщил Lapworth.- Перед Impreza WRC2005 открывается светлое будущее, но что самое главное в дальнейшем развитии Impreza - это то отношение наших японских коллег, которое позволило им принять во внимание требования SWRT и добиться благодаря этому потрясающих результатов. Наше сотрудничество взаимовыгодно и все идеи, которые мы добываем благодаря гонкам WRC, получают великолепную отдачу в дорожной программе развития. Что касается будущего программы развития автомобилей Subaru, сотрудничество наших команд может поднять качество автомобилей на недосягаемую прежде высоту".

 
 
 
 
 

По материалам ресурса www.swrt.com
 
09.03.2005
Copyright FUJI HEAVY INDUSTRIES Ltd. 2004. All Rights Reserved