Журналисты DriveTV протестировали OUTBACK 2.0 Sport

  Subaru - одна из очень немногих фирм, придерживающихся концепции сжатости модельного ряда. Обычно это свойственно производителям, выпускающим исключительно спортивную технику. Так что Subaru в этой компании не выглядит чужаком. Всего три базовые модели, зато сколько вариантов! Причём, очень часто на базе одного и того же автомобиля строятся совершенно разные с функциональной точки зрения модели.

И вот в Украине появилась очередная новинка, построенная на базе хорошо знакомого всем автомобиля, но в совершенно новом облике.

В этот понедельник команда программы Драйв ТВ провела тест-драйв Subaru Impreza Outback (Sport). Их комментарии расположены ниже.

Subaru Impreza Outback. Если на мгновенье забыть о привычной Impreza, то в облике машины всё равно останется что-то неуловимо знакомое. Сочетание тёмно-зёлёных металлических изгибов и серого пластика напоминает о прошлом поколении Outback - автомобиле, стоявшем у истоков теперь уже знаменитой субаровской мультифункциональности. Но наш герой более утилитарен, чем обычный Outback. Он более гармонично смотрится на фоне природы и бездорожья и, в отличие от старшего брата, не вызывает мыслей о принадлежности к классу люкс-вездеходов. Здесь всё проще. Но - хватит сравнений. Outback Sport вполне достоин того, чтобы рассказывать о нём, как о самодостаточном явлении и самодостаточном автомобиле.
Хотя, знакомясь с машиной, и мы, и вы, конечно же постоянно будем встречать знакомые по другим моделям элементы. Но вот сочетание этих элементов и делает Sport столь необычным автомобилем.
Главное внешнее отличие от Impreza в кузове универсал - это бросающийся в глаза пластиковый обвес. Передний и задний бампер, пороги и молдинги рассчитаны на бездорожный райдинг. Их не жалко царапать придорожными ветками, цеплять рвы или, как в нашем случае, льдины (ломает лёд). Некоторая внедорожная потёртость лишь прибавит шарма нашему герою. А релинги не только дадут возможность перевозки дополнительного багажа, но и покажут окружающим, что перед ними находится автомобиль, для владельца которого городская суета с толчеёй в пробках, модерновым офисом и кофе из автомата занимают далеко не первое место в жизни. Ведь она предоставляет миллионы вариантов куда более интересного время препровождения… Чем же может помочь Outback Sport тому, кто хочет чувствовать биение жизни?
Двигатель - двухлитровый атмосферный, часто встречающийся на Forester, но являющийся большой редкостью для Impreza. По крайней мере, у нас в стране. Коробка передач - механическая и… Оля-ля! - с понижающим рядом! Атрибут, который встретишь не у всех паркетников, будет серьезным доводом при борьбе со снегом и грязью. Трансмиссия - с хорошо знакомой уже вискомуфтой и блокировкой переднего дифференциала. Клиренс - 17 сантиметров. Так что этому автомобилю есть что противопоставить силам природы.
Интерьер - это довольно интересный коктейль эмоций. С одной стороны - железная боковая поддержка невероятно удобных кресел, обшитых приятной и явно недешёвой перфорированной тканью, знакомые циферблаты приборов и аскетичные обводы торпедо и консоли хищной Impreza, готовой разорвать любого, кто попадётся в приоткрытую пасть решётки…. С другой - мысли о несколько ином назначении автомобиля. В итоге рождается уверенность в своём превосходстве над большинством соседей по потоку.
Но при этом вы не будете чувствовать себя в чём-либо ущемлённым. Характеристики подвески далеки от тех, при которых дантист станет вашим лучшим другом, а список опций позволит радоваться быстрому развитию мирового автопрома и борьбе за потребителя. Полный электропакет, центральный замок с дистанционным управлением "с ключа", климат-контроль, антиобледенитель боковых стёкол. Самому нужно будет подумать лишь над выбором головного устройства аудиосистемы - радиоподготовка на четыре динамика уже проведена.
Об активной безопасности поговорим чуть позже, а в списке средств пассивной безопасности два фронтальных эйр-бега, два боковых, трёхточечный центральный ремень безопасности и крепление для детского сиденья.


Перед тем, как переходить к общению с автомобилем на ТЫ, мы поменяли резину, за что отдельное спасибо шинно-сервисному центру Вулкано.

Поведение автомобиля на скользком покрытии всегда показательно вдвойне. Ведь его дурные привычки, как и достоинства, проявляются гораздо раньше и при куда меньших скоростях, чем на асфальте. Естественно, в штатных режимах полный привод показал себя во всей красе. Разгон по льду просто потрясает. Ведь при разгоне полный привод сочетает в себе достоинства как переднеприводников, то есть загруженную двигателями переднюю ось, та и заднеприодников, то есть перераспределение нагрузки на заднюю ось. При прохождении поворотов, на скорости, с которой моноприводные автомобили уже давно слетели бы с траектории, Outback даже не думает просить своего пилота о корректировке своего движения. В определённый момент поведение автомобиля становится более близким к заднеприводному. Это - звоночек о том, что нужно чуть успокоиться. Ещё чуть-чуть, и автомобиль уже не попросит, а потребует от вас владениями навыков выхода из критической ситуации. Но вот если вы всё-таки были настолько безрассудны, что переступили определённую черту, то начинается самое интересное.


Вообще, темп развития заноса невысокий, поэтому даже у неподготовленного водителя будет вполне достаточно времени для того, чтобы осознать свою ошибку и без паники стабилизировать автомобиль. Да и при уходе в боковое скольжение по сути, ничего страшного не будет. Стоит пару раз попробовать, и оно станет для вас настолько же привычным, как и выезд с парковки.

Что ещё может продемонстрировать полный привод на скользком покрытии? Всем, кто знаком с активным драйвом к примеру на наиболее распространённом переднем приводе, прекрасно известно, что когда в повороте колеса автомобиля находятся на грани потери надежного сцепления с дорогой, то добавка газа вызовет снос ведущих колёс, то есть передней оси. Полный привод даёт в этой ситуации огромное преимущество, ведь пятно контакта ведущих колёс увеличивается вдвое и прибавка тяги теперь равномерно распределяется не между двумя, а между четырьмя колёсами. Двукратное уменьшение тяги на каждом колесе делает автомобиль более стабильным, оставляя больший запас сцепления с дорогой.

Если мы возьмём ЛЮБОЙ автомобиль гольф-класса с полным приводом и двухлитровым, да ещё и оппозитным двигателем мощностью ….., то будем говорить о нём не иначе как о "заряженном", а большинство производителей называют версии с 2-литровыми двигателями "Sport".


Но в том то и уникальность Subaru, что здесь двухлитровый атмосферный полноприводник - это автомобиль спокойный. У людей из страны восходящего Солнца свои понятия и свои способы измерения динамических характеристик. Нельзя создать идеальный автомобиль. Можно лишь стремиться к идеалу для отдельно взятого потребителя. И наверняка есть огромное количество людей, которым нужен именно такой автомобиль. В городе удобный своей компактностью и относительной экономичностью, не требующий сверхаккуратности на бездорожье, а на трассе способный нестись со скоростью, полностью удовлетворяющей не только водителя, но и работников ГАИ, выполняющих план с радарами в руках.

Возможно, во время этого тест-драйва что-то не попало в поле нашего зрения. Ведь благодаря подарку, преподнесённому погодой, мы смогли словно под микроскопом изучить именно ходовые характеристики. А ведь именно за это и любят Subaru. Но вот о чём мы не можем не упомянуть, так это о цене. Если 26 тысяч 800 долларов перевести в более привычную уже систему измерения, то получится 20 000 Евро. Подумайте, какой двухлитровый автомобиль, да ещё и полноприводный можно купить за эти деньги? Да ещё и с такой родословной. Мы ответа на этот вопрос найти так и не смогли.

Видеоматериалы программы Драйв ТВ, посвященные тест-драйву Subaru Outback Impreza, вы сможете воочию увидеть в воскресенье 26 декабря в 12:30 на 11 канале (повтор в среду 29 декабря в 22:30).

На время проведения теста автомобиль был застрахован
СК "ВЕСКО".

 

24.12.2004

текст - Антон Косенко
ведущий передачи Drive TV
Copyright FUJI HEAVY INDUSTRIES Ltd. 2004. All Rights Reserved